Доступная среда

Панорама  коррекционно-развивающего оборудования.

Коррекционно-развивающее оборудование это идеальная среда для отдыха, расслабления и развития, способствующая улучшению эмоционального стояния, снижению беспокойства и агрессивности, снятию нервного возбуждения и тревожности, активизации мозговой деятельности, ускорению восстановительных процессов заболеваний.

Назначение:

Данное оборудование является инструментом для сенсорного развития, развития познавательной сферы, расширения мировоззрения ребенка. Главное назначение– восполнить всю полноту восприятия, что, в свою очередь, определяет развитие высших психических функций ребенка (памяти, мышления, внимания, речи) и гармоничное развитие личности ребенка и его эмоциональной сферы.

Основные  цели  и  задачи  работы с

оборудованием:

  1. Развитие  и  гармонизация  эмоционально-волевой  сферы  детей:
    – снятие психоэмоционального напряжения;
    – саморегуляция и самоконтроль;
    – умение управлять своим телом, дыханием;
    – умение передавать свои ощущения в речи;
    – умение расслабляться, освобождаться от напряжения;
    – формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях;
    – уверенность в себе

Основные  цели  и  задачи  работы с оборудованием

2. Развитие  коммуникативной  сферы  детей:
– эмпатические чувства, желание оказывать друг другу эмоциональную и физическую поддержку;

– формирование мотивации к общению и развитие коммуникативных навыков;
– преодоление негативных эмоций по отношению к сверстникам (агрессивность).

 

  1. Развитие  психических  процессов  и

моторики  детей:
– произвольность внимания, его устойчивость и переключаемость;
– память, мышление, воображение, восприятие (зрительное, тактильное, слуховое), умственные способности;
– развитие координации, в том числе зрительно-моторной

Противопоказания для использования элементов сенсорной комнаты:

-инфекционные заболевания;

-эпилептический синдром или готовность к эпилепсии;

– умеренная и тяжелая умственная отсталость;

– психоневрологические заболевание, лечение которых проходит с помощью психотропных препаратов;

– синдром гиперактивности.

Возрастные категории

Дошкольный возраст (3-6 лет)

–  развитие высших психических функций (мышления, памяти, внимания, восприятия, воображения).

– развитие эмоциональной сферы.

– развитие познавательного интереса, мотивации к обучению

– развитие способности к произвольной регуляции деятельности (снижение импульсивности, неусидчивости, развитие концентрации внимания).

– повышение устойчивости к стрессогенным раздражениям.

– психоэмоциональная разгрузка, достижение душевного равновесия

Младший школьный возраст (7-11 лет)

– адаптации;

– развитие высших психических функций (мышления, памяти, внимания, восприятия, воображения);

– развитие эмоциональной сферы;

– развитие познавательного интереса, мотивации к обучению;

– развитие способности к произвольной регуляции деятельности (снижение импульсивности, неусидчивости, развитие концентрации внимания);

– повышение стрессоустойчивости;

– снятие психоэмоционального напряжения

Подростковый возраст (12-14 лет)

Занятия с данной возрастной группой направлены на решение следующих психологических проблем

– повышенная агрессивность, склонность к разрушительным действиям

– резкие и немотивированные колебания настроения

– чрезмерная робость, застенчивость, ранимость или повышенная обидчивость

– снятие мышечного и психоэмоционального напряжения

– развитие коммуникативных навыков

Благодаря занятиям с использованием элементов сенсорной комнаты у детей  нормализуется психоэмоциональное состояние, ускоряются процессы развития восприятия и познания окружающего мира. Специалисты отмечают положительную динамику после занятий. Многие ученые также признают необходимость сенсорных комнат и их положительное влияние на развитие психики ребенка.

Данное оборудование предоставляет неограниченные возможности в получении разнообразных зрительных, слуховых, тактильных стимулов, а также использования данной стимуляции  длительное время. Сочетание данных стимулов оказывает на психическое, эмоциональное развитие ребенка расслабляющее, восстанавливающее и в то же время тонизирующее, стимулирующее, укрепляющее действие. 

Кабинет педагога – психолога

Пуфик-кресло-«Груша»-с-гранулами

Детское-складное-кресло-«Трансформер»

Детский-зеркальный-уголок-с-пузырьковой-колонной

Сухой душ

Безопасный оптиковолоконный пучок торцевого свечения «Светлячок».

Детское игровое панно «Звездное небо».

Дидактический модуль «Черепаха», «Осьминог» и «Стол + пуфик»

Стол для рисования песком

Подвесной фибероптический модуль

Волшебная нить с контроллером

Кабинет учителя – логопеда

Настенный модуль для упражнений в развитии запястья. Способствует развитию тактильного, визуального и акустического восприятия, развития осязательного  и интерактивных навыков ребенка.

Настенная панель – лабиринт  «Кошка», «Собака», «Овечка» предназначена для подготовки руки к письму и упражнений на координацию в системе глаз-рука

Кабинет учителя  – дефектолога

 

 

 

 

Сухой бассейн

 

Дорожка со следочками, ручками

Занятия на такой дорожке оказывают общий оздоровительный эффект; развивают вестибулярный аппарат, общую координацию движений; способствуют профилактике плоскостопия и оказывают позитивное влияние на рецепторы стопы и ладоней.

Комплект мягкой мебели для детей могут выполнять как свою основную функцию, так и игровую. Она адаптирована под рост ребенка, ему не нужно вскарабкиваться на диван или стульчик, чтобы удобнее там устроиться. Модульная мебель создает уют и комфорт.

Тактильная дорожка – развитие тактильных ощущений.

  • Способствует    развитию рецепторов стопы;
  • Развитие тактильного восприятия;
    Развитие координации движений;
    Профилактика плоскостопия;
  • Стимулирует работу внутренних органов

 

Проведено открытое занятие по теме: «Путешествие в сказочную страну».  С использованием коррекционно-развивающего  оборудования:  сухой бассейн, тактильные дорожки с различными видами наполнителей и покрытия, пуфик-кресло «Груша», пучок фиброоптических волокон, комплект мягкой мебели для детей,  дорожка со следочками, ручками.

Напольная сенсорная дорожка

Безопасный оптиковолоконный пучок торцевого свечения «Светлячок»

Удобные  пуфик – кресло  может  служить не только  как  расслабляющее  кресло, но  может и подойти просто снять обувь.

Использование  детской мягкой мебели  в занятии с учителем – логопедом.