Панорама коррекционно-развивающего оборудования.
Коррекционно-развивающее оборудование это идеальная среда для отдыха, расслабления и развития, способствующая улучшению эмоционального стояния, снижению беспокойства и агрессивности, снятию нервного возбуждения и тревожности, активизации мозговой деятельности, ускорению восстановительных процессов заболеваний.
Назначение:
Данное оборудование является инструментом для сенсорного развития, развития познавательной сферы, расширения мировоззрения ребенка. Главное назначение– восполнить всю полноту восприятия, что, в свою очередь, определяет развитие высших психических функций ребенка (памяти, мышления, внимания, речи) и гармоничное развитие личности ребенка и его эмоциональной сферы.
Основные цели и задачи работы с
оборудованием:
- Развитие и гармонизация эмоционально-волевой сферы детей:
– снятие психоэмоционального напряжения;
– саморегуляция и самоконтроль;
– умение управлять своим телом, дыханием;
– умение передавать свои ощущения в речи;
– умение расслабляться, освобождаться от напряжения;
– формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях;
– уверенность в себе
Основные цели и задачи работы с оборудованием
2. Развитие коммуникативной сферы детей:
– эмпатические чувства, желание оказывать друг другу эмоциональную и физическую поддержку;
– формирование мотивации к общению и развитие коммуникативных навыков;
– преодоление негативных эмоций по отношению к сверстникам (агрессивность).
- Развитие психических процессов и
моторики детей:
– произвольность внимания, его устойчивость и переключаемость;
– память, мышление, воображение, восприятие (зрительное, тактильное, слуховое), умственные способности;
– развитие координации, в том числе зрительно-моторной
Противопоказания для использования элементов сенсорной комнаты:
-инфекционные заболевания;
-эпилептический синдром или готовность к эпилепсии;
– умеренная и тяжелая умственная отсталость;
– психоневрологические заболевание, лечение которых проходит с помощью психотропных препаратов;
– синдром гиперактивности.
Возрастные категории
Дошкольный возраст (3-6 лет)
– развитие высших психических функций (мышления, памяти, внимания, восприятия, воображения).
– развитие эмоциональной сферы.
– развитие познавательного интереса, мотивации к обучению
– развитие способности к произвольной регуляции деятельности (снижение импульсивности, неусидчивости, развитие концентрации внимания).
– повышение устойчивости к стрессогенным раздражениям.
– психоэмоциональная разгрузка, достижение душевного равновесия
Младший школьный возраст (7-11 лет)
– адаптации;
– развитие высших психических функций (мышления, памяти, внимания, восприятия, воображения);
– развитие эмоциональной сферы;
– развитие познавательного интереса, мотивации к обучению;
– развитие способности к произвольной регуляции деятельности (снижение импульсивности, неусидчивости, развитие концентрации внимания);
– повышение стрессоустойчивости;
– снятие психоэмоционального напряжения
Подростковый возраст (12-14 лет)
Занятия с данной возрастной группой направлены на решение следующих психологических проблем
– повышенная агрессивность, склонность к разрушительным действиям
– резкие и немотивированные колебания настроения
– чрезмерная робость, застенчивость, ранимость или повышенная обидчивость
– снятие мышечного и психоэмоционального напряжения
– развитие коммуникативных навыков
Благодаря занятиям с использованием элементов сенсорной комнаты у детей нормализуется психоэмоциональное состояние, ускоряются процессы развития восприятия и познания окружающего мира. Специалисты отмечают положительную динамику после занятий. Многие ученые также признают необходимость сенсорных комнат и их положительное влияние на развитие психики ребенка.
Данное оборудование предоставляет неограниченные возможности в получении разнообразных зрительных, слуховых, тактильных стимулов, а также использования данной стимуляции длительное время. Сочетание данных стимулов оказывает на психическое, эмоциональное развитие ребенка расслабляющее, восстанавливающее и в то же время тонизирующее, стимулирующее, укрепляющее действие.
Кабинет педагога – психолога
Пуфик-кресло-«Груша»-с-гранулами
Детское-складное-кресло-«Трансформер»
Детский-зеркальный-уголок-с-пузырьковой-колонной
Безопасный оптиковолоконный пучок торцевого свечения «Светлячок».
Детское игровое панно «Звездное небо».
Дидактический модуль «Черепаха», «Осьминог» и «Стол + пуфик»
Подвесной фибероптический модуль
Кабинет учителя – логопеда
Настенный модуль для упражнений в развитии запястья. Способствует развитию тактильного, визуального и акустического восприятия, развития осязательного и интерактивных навыков ребенка.
Настенная панель – лабиринт «Кошка», «Собака», «Овечка» предназначена для подготовки руки к письму и упражнений на координацию в системе глаз-рука
Кабинет учителя – дефектолога
Дорожка со следочками, ручками
Занятия на такой дорожке оказывают общий оздоровительный эффект; развивают вестибулярный аппарат, общую координацию движений; способствуют профилактике плоскостопия и оказывают позитивное влияние на рецепторы стопы и ладоней.
Комплект мягкой мебели для детей могут выполнять как свою основную функцию, так и игровую. Она адаптирована под рост ребенка, ему не нужно вскарабкиваться на диван или стульчик, чтобы удобнее там устроиться. Модульная мебель создает уют и комфорт.
Тактильная дорожка – развитие тактильных ощущений.
- Способствует развитию рецепторов стопы;
- Развитие тактильного восприятия;
Развитие координации движений;
Профилактика плоскостопия; - Стимулирует работу внутренних органов
Проведено открытое занятие по теме: «Путешествие в сказочную страну». С использованием коррекционно-развивающего оборудования: сухой бассейн, тактильные дорожки с различными видами наполнителей и покрытия, пуфик-кресло «Груша», пучок фиброоптических волокон, комплект мягкой мебели для детей, дорожка со следочками, ручками.
Напольная сенсорная дорожка
Безопасный оптиковолоконный пучок торцевого свечения «Светлячок»
Удобные пуфик – кресло может служить не только как расслабляющее кресло, но может и подойти просто снять обувь.
Использование детской мягкой мебели в занятии с учителем – логопедом.